full screen background image
Search
29 Март 2024
  • :
  • :

Тусовка косплееров. Обзор Bravely Second: End Layer

Тусовка косплееров. Обзор Bravely Second: End Layer

Bravely Default стала образцовой японской ролевой
игрой нашего времени: несерьезная, миловидная и на единственной подходящей для
жанра платформе — Nintendo 3DS. Ей удалось воспроизвести настроение JRPG с
первой PS, когда к простой, но трогательной истории привлекали внимание за счет
ярких и запоминающихся персонажей, шуточек, лавстори и фансервиса.

А еще была прокачка, гринд и все боссы по второму, третьему,
четвертому кругу. И так получилось, что одинаковых боссов все запомнили, а
эмоциональную тираду про отсутствие чувства стиля в деревенщине — нет. Bravely
Second
идет по проторенной тропинке: здесь все как будто лучше, чем было,
но все же не понятно, это полноценное продолжение или дополнение за полную
стоимость.

Опять. Снова

Самое обидное в Bravely Second упирается именно в повторение
пройденного в мире, где со времен первой игры мало что изменилось. Солдаты
кайзера да упавшая с Луны (буквально) девушка Магнолия — вот затравка, которая
должна побудить вернуться в уже не единожды пройденные подземелья, заново
прокачать героев и заработать денег.

Если Bravely Default могла вырастить из чувства ностальгии
сюжет с переворачивающими все с ног на голову событиями, то здесь словно писали
бесталанную пародию на него. Только один яркий герой — Эдея из первой части, —
а дальше постоянные клише, пустяковые истории ни о чем, несмешные шутки,
диалоги за едой («Это так вкусно!» — «Да, очень вкусно!» — «Вот это слов нет
как вкусно, что и добавить!»). Если вы ждали большего, оставьте надежду. С
точки зрения истории это напоминает книжку фанфиков, в которой найдут утешение только
самые преданные фанаты.

Bravely Second — это JRPG старой школы: карта мира, города,
необходимость закупаться зельями, заклинаниями, броней и оружием, покорять
многоуровневые подземелья и по часу истреблять монстров на локации, чтобы
подкачаться для схватки с боссом.

Боевая система опирается на идеи оригинала. Так, каждый
подконтрольный персонаж волен пропустить ход, отсидевшись в блоке, и за это в
следующий раз получит дополнительное действие, которое можно использовать сразу
(то есть два подряд) либо подкопить и использовать потом. Копить при этом
необязательно, разрешают сразу использовать четыре действия, авансом, но после
этого придется четыре хода пропустить.

Тусовка косплееров. Обзор Bravely Second: End Layer Тусовка косплееров. Обзор Bravely Second: End Layer
► Эдея Ли была одним из самых ярких персонажей оригинала, а уж здесь совершенно точно самая интересная из героев. Иногда она разговаривает как мурлок, но это от переизбытка чувств. ► В роли помощницы на нижнем экране теперь Аньес, чей образ появляется в кулоне на шее главного героя.

Помимо уровней самих героев есть уровни присвоенных им
профессий. Их можно менять в любое время: сегодня Магнолия маг, завтра —
фехтовальщик, послезавтра — кондитер (позволяет буквально напичкать врага
смертоносными тортиками). К каждой профессии прилагается свой набор навыков,
применение которым подчас находится не сразу.

В Bravely Second три десятка профессий, но новых из них только
дюжина. Некоторые из новых классов и сами смешные, и дают возможность проявить
смекалку в сражении — скажем, защитник или экзорцист. Другие будто втиснуты
исключительно ради новых костюмов: удваивают урон от магии или оружия, только и
всего.

И остальное по-старому

Прочие «уникальные особенности» первой части тоже перенесли во
вторую. Раньше нужно было параллельно со спасением мира отстраивать деревню, а
теперь — город на Луне. Процесс не изменился: нужно регулярно обновлять через интернет
информацию о других игроках, чьи аватары конвертируются в рабочую силу и строят
на спутнике полезные в хозяйстве предприятия.

Их можно использовать и в бою для «одноразовой» помощи. А
если босс покажется совсем злым, вы вольны прямо в меню игры заплатить деньги и
смухлевать: остановить время и нанести злодею больше урона вне очереди.
Платить, к слову, необязательно, можно оставить консоль в режиме сна и получить
по одному шансу сломать систему на каждые восемь часов отдыха.

Тусовка косплееров. Обзор Bravely Second: End Layer

Тусовка косплееров. Обзор Bravely Second: End Layer Тусовка косплееров. Обзор Bravely Second: End Layer
► Гибкая боевая система — именно то, что удерживает в игре. Но необходимость заново прокачивать персонажей и их старые специализации на старых же локациях может испортить настроение. ► Тех, кто застал JRPG на первой PS, один только скриншот с такой картой мира может заставить бежать в магазин. Ностальгия!

Прокачка проще не стала — тот же еще гринд, вынужденный и
неравномерный, — но ее можно ускорить. В игре позволяется отрегулировать то, как
часто вы будете встречать «случайных» противников: сдвинуть ползунок к нулевой
отметке и спокойно искать сундуки на локации или подтянуть повыше и натыкаться
на них на каждом шагу. После победы над врагом нам предлагают тут же продолжить
драку за дополнительный приз, и от этого предложения не стоит отказываться,
потому что прокачиваться все равно придется, и скачущий уровень сложности
регулярно будет спускать с небес на землю.

* * *

Bravely Second — это больше сорока часов топтания на одном
месте для тех, кто в свое время справился с необходимостью победить всех боссов
несколько раз, чтобы увидеть настоящую концовку. Замечательная игра как
фансервис, она совершенно неспособна удивить чем-нибудь новым, заинтриговать,
заставить повторить подвиг и снова потратить на нее много времени.

Если возможность призвать на поле боя кошечку (на самом деле
— украсть навык противника) заставляет вас визжать от восторга, то другой такой
истории в жанре не найти, и стоит дать ей шанс. Однако если вы обратились к
Bravely Second от тоски по классическим Final Fantasy, то, скорее всего, она
заставит вас почувствовать себя лишним на тусовке косплееров — и этим лишь
сильнее огорчит.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *