full screen background image
Search
05 Май 2024
  • :
  • :

Не доделали. Обзор Street Fighter V

Не доделали. Обзор Street Fighter V

Выход Street Fighter V напоминал злую сатиру от «Монти
Пайтон», в которой все оказались дураками — и разработчики, и игроки, и просто неравнодушные
к файтингам люди. Крупных проблем две: многопользовательская часть за неделю,
прошедшую с момента релиза, так и не заработала как подобает, а
однопользовательской здесь практически нет.

Особенно комично смотрятся анонсы в специальном твиттере,
позволяющем отслеживать комментарии насчет работы серверов. В нем используются
формулировки вроде «мы выражаем надежду» и «мы стараемся выяснить причину» — иными
словами, «мы понятия не имеем, что происходит». Обидно, потому что Street
Fighter V — один из тех файтингов, которые не стоит пропускать, каковы бы
ни были ваши жанровые предпочтения.

Зачем все это

Если прежде вас не смущали разговоры о многочисленных
турнирах по Street Fighter V, то сейчас самое время обратить на них внимание.
Пятая часть создана главным образом для киберспортивных состязаний, поэтому в
ней нет ничего лишнего. Единственное, что должно вас заботить, — победы в
Ranked Match, а если не получается, то тренировки в регулярных онлайновых матчах
и заучивание комбинаций в комнате с не способным дать сдачи болванчиком.

Аркадная лестница с боссом в конце и красивой картинкой?
Оставили в четвертой части. Может быть, набор испытаний? Как-нибудь потом с
патчем, на старте этого нет. Сюжетный режим? На два-три боя с позорными
иллюстрациями. Нечто похожее на сюжетный режим Mortal Kombat будет
летом, как сообщает Capcom. Остается тренировка и Survival, который придется пройти,
чтобы заработать денег на персонажей, а также открыть дополнительные цвета
костюмов. Это всё, что пока может предложить игра. Есть еще мультиплеер, но он
плохо работает, а лобби позволяет создать комнату только для двоих участников.

Не доделали. Обзор Street Fighter V
► Шлепок по заднице у Мики подвергли цензуре. Но природная справедливость рассудила так, что это ничего не меняет. Behold! Жопа!

Высокая цена на игру в таком виде все же оправдана. Все
последующие обновления, включающие костюмы, новые режимы, а также персонажей,
будут почти бесплатными. «Почти», потому что их все-таки придется покупать за
внутриигровую валюту, а она зарабатывается в регулярных поединках. Для справки:
одна победа в онлайне дает полсотни монет, тогда как для покупки, скажем, появляющегося
в марте Алекса требуется сто тысяч. Что-то можно заработать прохождением
сюжетного режима и «выживания», но эти запасы очень легко исчерпать. Поэтому тут
сразу предлагают купить Season Pass, а еще лучше — время от времени
вкладывать реальные деньги. Capcom объясняет это тем, что игроков всегда
раздражали многочисленные издания Ultra, а такая схема поможет избежать
дополнительных названий и ненужной смысловой нагрузки.

Все перечисленное может отпугнуть, особенно если вы не
привыкли тягаться в онлайне с лучшими игроками. В таком случае есть только одно
спасение: вечеринки с друзьями, когда важно только успевать нажать как можно
больше кнопок. Но если вы все же решите проявить себя в сложном жанре, то
окажетесь моментально очарованы новой боевой механикой и тем, как просто и
интуитивно понятно все стало. Четвертая часть покажется вам черновой работой,
грубым и неотлаженным механизмом. Здесь особенно важно то, как подчеркнута
индивидуальность каждого бойца в его боевом стиле, а также возможность в один миг
изменить ситуацию на арене — и сделать исход поединка непредсказуемым.

Не доделали. Обзор Street Fighter V
► Брюхо Берди постоянно двигается, словно гусеница в агонии.

Не доделали. Обзор Street Fighter V
► Карин — не самый быстрый персонаж, зато она может мигом сокращать дистанцию ударами с выходом на длинные комбинации.

Не доделали. Обзор Street Fighter V
► Новичок Рашид станет одним из фаворитов на турнирах. Его скорость и резкие выпады понравятся многим.

Кто все эти люди

Персонажей шестнадцать, и половину этого списка знает каждый
ценитель видеоигр, другие же либо совсем новые, либо надо вспоминать. Очень
условно их можно разделить по группам в зависимости от боевого стиля: кто-то
хорош во всем, кто-то — в стремительном нападении, а кто-то, наоборот, сидит в
обороне и ловит на ошибках. Еще есть любители сложных захватов — с ними лучше
держать дистанцию. В каждой группе есть подборка новых лиц, коренным образом
меняющих классические правила.

Например, Лаура формально сильна в захватах: может резко сократить
дистанцию и провернуть комбинацию из нескольких ударов, которая завершится
броском через себя. Еще она может сделать захват в воздухе, резко взмыв по
диагонали. В то же время у нее есть медленный проджектайл, плюс она невероятно
шустра и владеет быстрыми классическими приемами, что делает ее почти
универсальным бойцом. И это при том, что ее «суперудар» невозможно блокировать.

Другой новичок, Фэнг, травит противника ядами и умеет в
момент уклоняться от атаки и заставать противника врасплох. Некали кажется
медленным и неповоротливым, но если он все-таки поймает врага в серию ударов,
то спасения тому не найти. К тому же Некали может позволить себе ошибаться
благодаря внушительному запасу энергии.

Не доделали. Обзор Street Fighter V
► Шорюкен, хадокен — вся эта классика работает, но выглядит уже не так страшно.

Особую роль в боевой системе играет так называемая V-шкала, позволяющая
активировать особые умения и вводить персонажа в так называемый режим атаки. У
всех шестнадцати бойцов они уникальные. Где-то они совершенно неочевидные или
требуют серьезных навыков: попробуйте правильно рассчитать время парирования
ударов у Рю! У других они, напротив, предельно понятные и словно бы даже
читерские. Так, Чунь Ли просто получает множитель ударов. Стукнула ногой один
раз, а засчитали три.

В отличие от «суперударов» (здесь они называются Critical
Arts), позволяющих гарантированно нанести большой урон, стоит один раз «попасть»
по персонажу, V-шкала существенно расширяет возможности боевого стиля, но само
по себе это преимущества не дает.

Не доделали. Обзор Street Fighter V
► Смена имиджа пошла Далсиму на пользу! Борода идет всем, кроме Яна Кузовлева.

Не доделали. Обзор Street Fighter V
► Лаура — самый простой и доступный персонаж в пятой части после традиционных Рю и Кена.

Не доделали. Обзор Street Fighter V
► Те, кто умеет играть за Байзона, сейчас в лидерах таблицы достижений.

* * *

Street Fighter V — это бесчисленное множество деталей и
нюансов, которые интересно обнаруживать именно в матчах с другими игроками. В
этом и заключается главная задача пятой части. Речь идет уже не о том, чтобы
популяризовать жанр как таковой — спасибо, с возрождением справилась
четвертая часть! — но о формировании базы игроков, готовых во всем
разбираться и играть на профессиональном уровне. Сегодня это, возможно,
единственный файтинг, серьезно нацеленный на киберспорт.

И все же невозможно поставить финальную оценку одним только
обещаниям, что будет «дальше». Пока же это файтинг с превосходной боевой
системой, неработающими серверами и куцей подборкой развлечений в сингле.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *