full screen background image
Search
05 Май 2024
  • :
  • :

Оно прибыло из космоса! Обзор The Deadly Tower of Monsters

Оно прибыло из космоса! Обзор The Deadly Tower of Monsters

Разве не об этом все видеоигры? Там ведь прыгают?

— Ну да, и убивают. Прыгают тоже, но в основном убивают.

— Что?! Патрик, это ужасно! Какой пример мы подаем нашей молодежи!

— Ну, в фильмах тоже хватает жестоких сцен. Ваши герои уничтожают всё на своем пути. Дик стреляет в лоб динозавру в пределах первых же пяти минут!

— О… ну, Патрик, это другое, понимаешь? То, что мы сделали в фильме, — это искусство. Видеоигры — это не искусство.

В The Deadly Tower of Monsters чилийцы из ACE Team (Zeno Clash, Rock of Ages) почти в самом начале подтрунивают над собой. В их играх тоже нужно прыгать и убивать. В основном убивать, конечно.

Но ведь это, в сущности, совершенно неважно.

Запретная планета

Условно говоря, мы видим на экране низкобюджетный фантастический фильм середины XX века, в духе известного «План 9 из открытого космоса». Здесь есть загадочная далекая планета, отважный герой, смышленый робот-помощник, роковая красотка, динозавры, гигантские муравьи, пальба из бластеров, борьба с безжалостной империей… да тут есть вообще всё, за что только можно любить наивную классическую кинофантастику. Это выжимка из «Кинг-Конга», «Планеты обезьян», «Монстра со дна океана», «Человека с планеты Икс» и десятков других фильмов той романтической эпохи. Хороших, плохих и очень плохих.

Сколько времени разработчики провели за фильмами того времени, сложно представить, но их дух они передали безупречно. Монстры выглядят так, будто это каскадеры в дешевых костюмах (у гигантского кальмара из-под щупалец торчат чьи-то ноги в штанах!), декорации местами производят впечатление наспех сварганенных из фанеры, садовых кресел и шторок для душа. К тому же постоянный композитор студии Патрисио Менесес под это дело написал такую музыку, что, если вставить ее в тот же «План 9…», подмены никто не заметит.

Оно прибыло из космоса! Обзор The Deadly Tower of Monsters
► Особенно удались динозавры. Они в самом деле двигаются так, словно это куклы, анимированные в stop-motion.

Всё это собираются выпускать на DVD, притом с комментариями режиссера. Он, словно рассказчик в The Bard’s Tale 2004 года, комментирует происходящее на экране. Не известно, возраст ли сказывается, или этот кинодел всегда любил эпатаж, но большую часть времени он будет не о тонкостях съемок рассказывать, а выдавать всю подноготную кинопроизводства того времени.

Режиссер с довольной усмешкой поведает, как «прокатил» с гонораром очередного актера. Похвалится тем, как ловко его команда по ночам пролезала на съемочную площадку снимаемого рядом фильма о Дракуле, чтобы экономно отснять пару сцен. Поделится впечатлениями о бесплатных обедах для сотрудников киностудии. Ему, в сущности, вообще плевать, что идет запись, а потому отвлекаться, приглашая звукорежиссера по-холостяцки оттянуться в городе, он будет регулярно.

Оно прибыло из космоса! Обзор The Deadly Tower of Monsters
► На мелочи разработчики не размениваются и в некоторых сценах ради пущего эффекта действительно заменяют модель главного героя барахтающейся болванкой.

В комментариях престарелого режиссера хватает и откровенного китча, и остроумной пародии. Но еще больше веселит его абсолютно серьезный и увлеченный тон. В его голосе действительно слышишь вдохновенного творца, уверенного, что когда-то он делал настоящее искусство. Когда он расплачется, рассказывая, какую гордость ощущает, встречая на гик-конвентах народ в костюмах роботов и динозавров (он искренне считает, что это дань уважения именно его фильмам), сквозь смех его даже немного жалеешь.

Эксперимент Куотермасса

Стилистика и комментарии режиссера — судя по всему, именно то, ради чего игра и затевалась. Геймплей, увы, не настолько смелый: перед нами обычный шутер с видом сверху. Похож на Lara Croft and the Guardian of Light, только с чуть менее отзывчивым управлением и время от времени застревающими в углах героями. Ничего критичного, но после вылизанного управления Zeno Clash и Abyss Odyssey неприятно удивляет.

Оно прибыло из космоса! Обзор The Deadly Tower of Monsters
► Встречаются и платформенные эпизоды, где вообще невозможно угадать, куда герой приземлится после прыжка. Не будь их, игра только выиграла бы.

На особых станциях вы можете переключаться между тремя героями, но нужды в этом нет — персонажи отличаются лишь набором равно бестолковых способностей. Все эти ускорения и энергетические поля бесполезны, если почти все противники и так отправляются на тот свет после пары-тройки ударов. Бывает, что приходится использовать умения для продвижения по уровню, но это скорее исключение, нежели правило.

Собственно, однообразие здесь главная проблема. Раскидывать монстров в стороны весело, но кто бы ни перегородил вам дорогу — хоть птеродактиль, хоть йети, — методы борьбы не изменятся. Скрашивает это только шизофренический арсенал, вот уж где разработчики дали волю своей натуре! Расшвыривать обезьян, размахивая гигантским щупальцем и мечом Кайло Рена (серьезно!), или поливать их мухами из бластера в виде жабы — удовольствие совершенно особенное. С помощью специальных предметов оружие можно улучшать, радикально меняя его форму, и это на удивление неплохо мотивирует пошататься по этажам башни еще час-другой после прохождения кампании. Примитивная стрелялка — лишь пространство, где вы будете искать ответ на вопрос «Что еще выкинут эти безумцы?».

Оно прибыло из космоса! Обзор The Deadly Tower of Monsters Оно прибыло из космоса! Обзор The Deadly Tower of Monsters
► Всю игру вы поднимаетесь на башню. Она открыта для исследования — после прохождения можно как следует изучить каждый ее этаж, хотя секретов тут не так уж много.

Оно прибыло из космоса! Обзор The Deadly Tower of Monsters
► А еще с башни можно сигануть и даже не разбиться. Проку от этого мало, но дух захватывает.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *