full screen background image
Search
05 Май 2024
  • :
  • :

Поле битвы: фасолинка. Рецензия на Geometry Wars 3: Dimensions

Поле битвы: фасолинка. Рецензия на Geometry Wars 3: Dimensions

Geometry Wars: Retro Evolved в свое
время на удивление стремительно взмыла на олимп загружаемых игр Xbox Live и стала почти синонимом понятия twin-stick shooter. А ведь родился проект из
встроенной в Project Gotham Racing 2 скромной программы для проверки
геймпада Xbox. В подкупающей простоте в общем-то
и кроется успех игры.

Параллельное измерение

Geometry Wars 3 тоже просто про
изничтожение геометрических фигур. Только на смену квадратикам, треугольникам и
ромбам пришли кубы, шарики и цилиндры — отныне Geometry Wars обитает в
трехмерном пространстве, причем вместе с противниками дополнительное измерение
приобрели и уровни. Ближайший ориентир — Super Stardust HD, только здесь есть и куда более
сложные формы.

И все вроде бы примитивнее некуда, но… решает стиль.
Абстрактность такой игре как нельзя более к лицу: враги разлетаются на искорки
не менее красиво, чем взрываются вертолеты в Call of Duty,
но благодаря простым формам не отвлекают и не мешают восприятию. Кругом,
казалось бы, хаос, но вы в нем не теряетесь и контролируете всё. Как итог —
стопроцентное попадание в теорию потока.

Поле битвы: фасолинка. Рецензия на Geometry Wars 3: Dimensions
► Пространство постоянно реагирует на ваши действия — уровни изгибаются, проминаются и идут волнами. Да и традиционные неоновые фейерверки немыслимой красоты никуда не делись.

Поле битвы: фасолинка. Рецензия на Geometry Wars 3: Dimensions Поле битвы: фасолинка. Рецензия на Geometry Wars 3: Dimensions
► Форма уровней здорово влияет на ощущения от игры — никогда не знаешь, что ждет тебя за очередной гранью.

Стрелять здесь интересно. Врагов много, они разные, ведут
себя по-разному. Одни разлетаются на тучу мелких особей, другие уворачиваются
от выстрелов, третьи… делают что-нибудь еще. Состав их постоянно тасуется, да
так стремительно, что вы просто не успеваете привыкнуть и постоянно
подстраиваетесь — каждые десять секунд геймплей меняется!

Сначала вы уворачиваетесь, потом переходите в уверенный
напор, дальше начинаете более тонко размечать цели — и так до победного конца. На
лету же меняются форма игрового поля, дополнительные объекты на нем и доступные
усиления. Динамика невероятная; пара уровней Geometry Wars 3 по
насыщенности стоят всей Advanced Warfare.
Серьезно!

Больше, да лучше

Помимо свободной игры в GW3 есть
кампания на полсотни уровней. Режимы тасуются от уровня к уровню, и набор в
основном знакомый: уничтожение врагов на время, «гонка» по контрольным точкам,
сражение до первой смерти, и так далее. Но есть и парочка новых: среди прочего,
нам доведется отбиваться от противников, буквально рушащих уровень (нужно
успеть набить побольше очков, пока все не взорвется), и бороться с боссами.

Сами боссы убиваются достаточно легко. Однако это не
отменяет главной цели — набрать побольше очков. А поскольку с убийством босса
уровень заканчивается, приходится изворачиваться, отбиваясь от волн врагов и
откладывая расправу над главным противником на финальные секунды. Но не успеете
добить негодяя или погибнете — награды можете не ждать.

Поле битвы: фасолинка. Рецензия на Geometry Wars 3: Dimensions
► Боссы по большей части пассивны и предпочитают расправляться с игроком «руками» своих геометрических прихвостней.

Поле битвы: фасолинка. Рецензия на Geometry Wars 3: Dimensions Поле битвы: фасолинка. Рецензия на Geometry Wars 3: Dimensions
► Изредка GW3 все же позволяет себе залить все пространство спецэффектами, затрудняя обзор. Чаще — в кооперативном режиме.

А награждает игра не только приятными глазу цифрами и
местами в таблице лидеров, но и особой валютой. На нее можно покупать улучшения
вроде возможности ставить мины, дополнительного стрелкового модуля или
кораблика-магнита, подбирающего оставшиеся от врагов кристаллы. Не сказать
чтобы эти усилители (за исключением разве что щита) сильно влияли на геймплей,
но приятное разнообразие они все же вносят.

* * *

Dimensions увлекает с головой
с первых секунд, заставляя буквально проглатывать уровень за уровнем.
Разогнавшись, она гипнотизирует шквалом спецэффектов и прекрасной электронной
музыкой. Оторваться от игры трудно физически.

Но однажды она сама вас грубо прервет, потребовав улучшить
результаты на старых уровнях, чтобы перейти к новым. Со временем привыкаешь, но
поначалу это словно удар дубиной по голове. Впрочем, со временем вы начнете
воспринимать охоту на очки как данность.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *