full screen background image
Search
05 Май 2024
  • :
  • :

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205

Многие века люди наблюдали за Луной. Тысячи лет их тоскующие взгляды устремлялись к ее светлому лику. Они измышляли все новые и новые фантазии, в мечтах обретающие плоть на поверхности Луны. Внеземные моря, древние цивилизации… Буйное людское воображение питало эти фантазии. Да, гражданин Земли, однажды это будет твоим.

Новый век отрезвил землян. Луна — не небесный рай, не сокровищница тайн. Луна — это огромный надгробный камень, ждущий своего покойника и лишенный жизни. Но изощренные земные умы нашли применение даже ей. Берегись, Луна, мы уже летим распиливать тебя на молекулы.

Грехи отцов

Таков печальный приговор Ubisoft. В Anno 2070 мы расхлебывали кашу, заваренную алчными предками, — родная планета после нового этапа глобального потепления повысила уровень своего бескрайнего океана. Человеческий род, испокон веков селившийся у воды, чуть не пошел ко дну вместе со своими мегаполисами. Небоскребы транснациональных корпораций стали исполинскими аквариумами среди океанских толщ.

Однако социум преодолел и этот порог, и в Anno 2205 мы строим новую корпорацию. Транснациональную — и немного межпланетную.

Годы идут, а Anno все про то же: строй города, добывай ресурсы, следи за балансом. Кампания встретит нас привычными ландшафтами. Остров в умеренном климате, в меру гористый, в меру лесистый. Идеальный для проживания новых сотрудников вашей GmbH, ООО или Inc.

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205
► Благодаря новым жилым домам формата 2×2 ваш город украсят настоящие небоскребы. Жаль, что такие большие жилища недоступны в Арктике и на Луне.

Сразу делаем поправку на XXIII век и на события прошлой части: индустрия будущего выглядит совсем не так, как сейчас или спустя полвека. Воду обеспечивают огромные опреснители. Лесоруб не смеет дотронуться до вековых дубрав: материалы для построек делаются из биополимеров, производимых в замкнутом цикле. Рис выращивается на закрытых грядках. Ни один киловатт-час энергии не рождается путем сжигания ископаемого топлива: только ветер, только горячие источники, только мирный атом. Ну, еще метан — его сжигают, но без таких гадких выбросов в атмосферу, как у нефти или угля.

Остров Золотых Парашютов

Запросы у высшего общества растут и качественно, и технологически. Когда ваши рабочие мутируют в операторов, а те — в менеджеров высшего звена, им понадобятся омолаживающие инъекции (из водорослей, не из детских трупиков), нейроимплантаты, биоусилители (о которых «никогда не просили»). Для каждого из них приходится строить длинные производственные цепочки, которые усугубляются региональным разделением.

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205
► Если жилище хоть краешком выходит за пределы «отопительной» зоны — все, баста, никто там жить не будет. На старте так можно и все дело загубить.

ЭТО ФАНТАСТИКА: Anno 2205 страдает давней болезнью других научно-фантастических стратегий и игр в целом. Здесь очень трудно уловить и запомнить причинно-следственные связи между продуктами. Попробуйте-ка удержать в голове, что для производства андроидов нужны искусственные ткани на основе той же вытяжки из водорослей, электронные чипы из штуковин, которые делаются из алмазов с помощью… ох, черт!

Придется бросать теплые края и двигать в Арктику. Полярное поселение — это не только уникальные товары, столь нужные капризным горожанам (вроде нейроимплантатов и квантовых компьютеров), но и совершенно иной принцип планирования.

Вбитый в голову стандарт — жилые зоны ставить подальше от промышленных — ломается с первого пинка. Палатки полярников надо отапливать, иначе работники разбегутся, а отапливать их целенаправленно нельзя, местные экологи запретили. И единственно возможный источник — остаточное тепло от предприятий. Вот и получается, что мы сначала строим консервный заводик, а потом окружаем его палатками поплотнее и проводим дороги как можно экономнее.

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205
► Полярники так и живут в палатках, даже когда их повысят в звании. Еще бы они не мерзли!

К несчастью, баланс между регионами и не пытались толком наладить. Колония в умеренном климате — это четыре уровня развития граждан, множество цепочек и ресурсов. Полярный поселок же — придаток, который даже в лучшие времена не живет, а выживает и приносит символический доход. И жителей всего два вида.

Mond, Mond, Ja, Ja

Луна — местечко еще более занятное. Астронавты селятся только в кратерах, и рассчитывать площадь тут гораздо удобнее. Однако расставить жилые модули просто так нельзя, метеориты немедленно разнесут базу на части (это никак не отображается, просто работа встанет, а жители покинут свои «дома»). Генератор щита убережет колонию, хотя вспышки от сгорающих в энергетическом барьере камней еще не раз вас напугают.

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205
► Поселение прячется под сенью кратерных склонов. За пределами «долины» ютятся беженцы, торгаши и другие посторонние персонажи.

Однако дождь из межпланетного мусора — мелкое неудобство по сравнению с дороговизной колонизации Луны. Какая-нибудь шахта с редкоземельными металлами обходится в 3000 кредитов. Без дополнительных модулей. В первые два часа игры эта сумма сравнима с общим доходом всей вашей корпорации. А некоторые высокотехнологичные производства и 16 000 поглощают не поперхнувшись.

Бизнес-план в итоге формируется непростой. Колония в умеренном климате — это локомотив, наполняющий ваши финансовые отчеты приходом и вмещающий основной массив сотрудников. Арктическая колония — убыточный поселок, потребляющий кое-какие товары извне (например, соки) и выдающий в ответ ценные высокотехнологичные прибамбасы.

Лунная же станция — баснословно дорогое удовольствие, которое тоже кое-что сжирает и кое-что дает взамен. А еще это бездонный источник энергии, надо лишь наладить особый контактный луч между ней и Землей и построить в кратере термоядерный реактор. Один такой агрегат будет питать всю вашу империю — если оснастить его модульными энергоблоками.

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205
► Время не стоит на месте — пока вы возитесь в одном поселении, другое успеет разориться.

Вместо того чтобы манипулировать одной колонией, мы рулим целым комплексом, до девяти участков в сумме. Правда, макроменеджмент не так уж богат возможностями: в основном это организация путей снабжения, голосование в Земном Союзе и другие мелочи. Но в целом выстраивается свежая и любопытная схема, в которой заложен еще и механизм защиты от усталости: когда перед глазами мелькают то леса, то льды, то лунная пыль, долгая партия не успевает утомить.

Тихие соседи

Кое-чем Ubisoft все-таки пожертвовала. Каждую локацию создавали вручную, поэтому их всего девять штук (не считая дополнительных за Season Pass). Это сказывается на реиграбельности — ведь и интерактивных или просто притягивающих взгляд объектов на каждой из них меньше. Помните, как было, например, в Anno 1404? Тут башня ассасинов, там дворец шейха… Формально у вашей компании есть конкуренты, но они виртуальны и представлены аватарами в таблице результатов и столбиками на схеме.

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205
► Лишние ресурсы можно продать орбитальной базе «Станислав Лем». Но товар должен быть очень дорогим, иначе даже затраты на доставку не окупятся.

Зато в каждом секторе прописано по одному мега-проекту, на который старательный CEO положит массу времени и усилий. На деле это огромный комплекс заданий: держи такой-то баланс несколько минут, найди ящики, привези персонал. А в конце мы построим платформу по добыче нефти и начнем эту нефть качать! Или починим исполинскую плотину и будем жечь киловатты мириадами.

Эти поручения хорошо оттеняют сюжетные миссии, а то те по структуре порой ничем не отличаются.

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205
► Модули действуют почти так же, как поля в прошлых частях: от четырех до восьми штук, ставятся только впритык к главному зданию. Но теперь еще и ресурс особый требуют.

Вместо генерации карт — генерация заданий. Оставшаяся пустота заполняется как раз такими квестами. Их выдают или знакомые личности, или случайные NPC. Суть та же: подбери, найди, привези на базу. Единственный смысл все это делать — редкие ресурсы вроде иридия или графена, которые иначе не добудешь.

Рокфеллер на Луне. Обзор Anno 2205
► У лунных сепаратистов, конечно, есть «сочувствующие» на Земле. Иначе как бы они соорудили здесь базу, которую мы сейчас громим?

Можно и в бою их раздобыть, конечно. Сражения полностью вынесли «за скобки», ваш островной мегаполис никогда не увидит войны. Вся война нынче — на море (ahoy, Rising Tide!). Стайка кораблей с полосками HP (никакой детализации повреждений) обстреливает вражеские патрули, грабит хранилища и подбирает выпавшие ящики с ресурсами. Даже на самой высокой сложности эти битвы — лишь минутное отвлечение, да еще и без настоящего вызова вашим способностям. Чем выше сложность, тем аккуратнее надо водить флот по карте, вот и вся наука.

* * *

Anno впечатляет своими декорациями и окружает привычный геймплей макро-оболочкой. Последняя создает проблемы и их решения, о которых прежде и речи не шло. Anno от этого, безусловно, выигрывает, а то многие после анонса Anno Online решили, что игра так и останется двумерной браузеркой. Появились важные мелочи — модули у строений, транспортные лимиты, — малыми средствами меняющие игровой процесс.

Но кое-чего Anno лишилась. Карт мало, они недостаточно насыщены интересными элементами, сетевую игру не завезли. Опять же — не хватает брошенного нашим талантам вызова, нет таких неприятностей, с которыми справляешься из последних сил. Разве что можно угробить компанию, загнав ее в финансовый штопор. А вот поднимать свою корпорацию ввысь, к экономическим победам, — этот процесс вызывает все тот же безмолвный восторг.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *