full screen background image
Search
04 Май 2024
  • :
  • :

War, The Game

War, The Game

Лаконичность — удел мудрецов. Вложить многие смыслы в немногие
слова — умение, доступное не всякому, не сразу и не насовсем. Introversion однажды преуспела в этом, создав такие непохожие с виду и одинаковые по сути
стратегии, как Darwinia
и DEFCON. Сеттинг — долой,
свору разномастных юнитов — долой, исследования, апгрейды, фракции — все долой!
Остается RTS, в которой ничто не отвлекает от войны.

War, The Game — маленькая (300
мегабайт) амбициозная стратегия в реальном времени, пробующая себя в сложном
жанре военного минимализма. Очень сложном. Дьявольски сложном.

Глобус пламенем объят

И вот мы равнодушно, словно уэллсовские марсиане, взираем с
околоземной орбиты на нашу планету, готовую впитать еще несколько мириад литров
крови. Не в первый и не в последний раз. Небрежные контуры береговых линий,
неоновые пиктограммы, скрывающие под собой многотысячные китайские полчища или
летающие крепости… Полный дзен-кубизм не достигнут: материки обтянуты бедными
текстурами, а над ними кружатся в бесконечном вальсе атмосферные циклоны.
Далекое Солнце с презрением освещает то одну, то другую сторону планеты.
Впечатляет.

War, The Game War, The Game
► В обучающих интермедиях невпопад, но толково объясняют основы игровой механики — и способы ее обуздания. ► За выполнение особых условий операции награждают звездами — и дополнительными деньгами.

Так вот, о пиктограммах. War, The Game берет оболочку того же DEFCON, но в качестве движущей
силы использует иную начинку. Отчасти можно сослаться на первобытную настолку «Риск»,
матерь всея стратегий. Отчасти — на любую RTS про «обвел
рамочкой и послал умирать».

По земному шару в изобилии разбросаны города. Не для ядерных
бомбежек, а для оккупации во имя длинного доллара. На длинные доллары
приобретаются войска: дивизия пехоты или танков, эскадрилья истребителей или
бомбардировщиков, флотилия транспортных судов, крейсеров или неповоротливый
авианосец — вот и весь ассортимент. Немногим богаче, чем в DEFCON,
однако фактически даже беднее.

Hell March

Проект Introversion — нервная игра в
прятки с саечками за испуг. Если удалось испугать врага и он выпустил все
ракеты по вашим городам — виват! Наши бомберы обнаружили ракетные шахты и не
оставят камня на камне. А потом будет массированный удар по беззащитному врагу.

War, The Game
► Самые «сочные» города дают по 20-30 миллиардов дохода, и за них разворачивается нешуточная грызня.

War, The Game даже не пытается
ничего ни от кого прятать. Тумана войны нет, все ваши планы врагу известны, да и
вы сами видите его насквозь. Вскоре вы обнаружите, что ваши армии неловко
топчутся напротив войск неприятеля, а самолеты застыли, готовые сорваться и
взмыть в воздух.

Здесь нет череды мелких столкновений и контрударов, потому
что, ввязавшись в битву, сухопутные войска дерутся до самой смерти. Из любой
битвы живыми выходят только победители (и авиация, конечно). Что же делать?
Сковать вражеские подкрепления заведомо самоубийственными боями, чтобы
расправиться с основными силами? Дать генеральное сражение? ИИ в War, The Game на редкость хитер, ловок и быстро пресекает попытки
обставить его в наперстки.

War, The Game
► Сценарии зачастую предлагают одно-единственное верное решение задачи. Поэтому режим «все против всех» куда интереснее.

В итоге война превращается не в состязание тактиков, а в соревнование
логистиков и управленцев. Захватил самые тучные мегаполисы, сколотил
комбинированную армию, присвоил аэродромы — тогда при прочих равных победа уже
в кармане.

Косвенно это результат пренебрежения стратегическими
приблудами, кои принес прогресс за последние пару десятков лет. Нет никакой
разницы между пустыней Гоби и автобанами Германии: скорость передвижения
отрядов неизменна. Сами сражения — просто свалка бойцов и техники, в которой
общий урон вычитается из общего здоровья отрядов. DEFCON мог себе это позволить, ведь там война велась на море и в воздухе, а кораблики подгрызали
друг друга снарядами с обозначенной траекторией. Никакого мошенства, только «попал
— не попал».

* * *

War, The Game отчаянно не хватает
порядка и тактики в битве, а танковые переходы по Гималаям — такой несусветный
бред, что смеяться больно. Но на глобальном уровне перед нами вполне
напряженная стратегия дореволюционного образца в обличье минималистского
шедевра.

Если бы еще не скользкое управление, от которого то сутки
случайно промотаются, то армии не в ту сторону рванут… Или рванут, но не все.
Или вовсе не рванут.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *